— Мама, я решила сочинить сказку, только она меня не слушается, все время куда-то убегает. Что делать? — шестилетняя Лизонька на полном серьезе заглядывала маме в глаза, словно ожидая увидеть в них ответ на свой вопрос.
Мама удивилась:
— Так ты у меня уже такая большая, что даже сама сказки теперь сочиняешь? Вот здорово! Ну тогда давай размышлять.
— Давай! — радостно согласилась девочка.
— Вот расскажи, как ты свою сказку сочиняешь. По порядку рассказывай, вспоминай все-все, что в этом момент происходит.
— Ладно! Вот слушай. Сначала я беру свой альбом для рисования. Ну вот тот, с разноцветными бабочками, который ты мне на день рождения подарила.
Мама ласково потеребила Лизоньку за волосы.
— Конечно-конечно. Рассказывай дальше!
— Потом я беру свои карандаши, восковые мелки и гелевые ручки. Вот, смотри, где они у меня теперь лежат!
Лизонька сорвалась с места и побежала к своему маленькому шкафчику. Вмиг на полу оказалась целая гора письменных и рисовальных принадлежностей. Лиза начала их все перебирать, что-то к сердцу прижимать и целовать, что-то обратно в шкафчик засовывать. Про сказку, похоже, она уже и забыла.
Мама поглядела-поглядела на своего заигравшегося ребенка, а потом схватила ее в охапку и давай щекотать. Когда приступ смеха у Лизоньки закончился, мама многозначительно сказала:
— А я уже знаю, почему сказка от тебя постоянно убегает.
— Да-а-а? — удивилась девочка.
— Смотри, ты собиралась мне рассказать, как ты сказку пишешь?
Девочка кивнула головой.
— А скажи, рассказала ты мне это до конца или нет?
— Ой, забыла! Так я ж с фломастерами заигралась! — Лиза даже подпрыгнула на месте.
— Вот видишь. Мама-то тебя подождала-подождала и сама стала дальше расспрашивать. А что было делать сказочке? Она посмотрела, что ты про нее уже и забыла, и пошла тихонько из комнаты, чтобы не мешать тебе играться. Как ты думаешь, что в следующий раз надо сделать, чтобы сказка от тебя не сбежала?
Лиза грустно вздохнула и надолго задумалась. Тем временем мама, решив, что ее дочка снова забыла про сказку, вышла из комнаты и пошла готовить ужин.
Но не успела вода в кастрюле закипеть, как Лизонька, вся сияющая и счастливая, вбежала на кухню и радостно вскричала:
— Знаю!!! Теперь я знаю, как сделать, чтобы сказка не убежала. Надо ее встретить с самоваром и пряниками, за стол усадить, чаем напоить и внимательно послушать. И только когда она уйдет, доставать фломастеры и альбом, чтобы записать все, что она успела рассказать. Вот!
— Какое мудрое решение придумала моя девочка! Молодец! Вот прямо сейчас и ступай — встречай новую сказку, которая пришла пожелать тебе спокойной ночи!