Агентство душевных сказок

Как повысить градус счастья у вашего школьника

Как повысить градус счастья у вашего школьника

Дорогие родители!

Поздравляю вас и ваших детей с началом учебного года и предлагаю одну волшебную технику, которая поможет вашему ребенку с радостью ходить в школу и снимет часть проблем, связанных с нежеланием учиться.

Вначале будет текст сказки, а затем краткая инструкция, как ее использовать.

Читайте и мотайте на ус!

Текст:

Сказка об идеальной школе

1 сентября Ваня (здесь подставляете имя ребенка того же пола, что и ваш, но с другим именем, для девочки меняете в сказке окончания) пришел в школу, как обычно. Мама нарядила его в новенький костюм, дала в руки букет цветов и пожелала хорошей учебы в новом учебном году.

Надо сказать, Ваня школу любил. Она была высокая, современная, трехэтажная, с огромными окнами, через стекла которых было так удобно наблюдать, что творится на улице. А это Ванечка очень любил! Сразу под окнами его класса располагался стадион, и мальчик мог подолгу смотреть, как старшеклассники гоняют в футбол. Он болел за команду «Спартанцы».

А еще на уроках он часто мечтал и мысленно отправлялся в далекие галактики. Дома сильно не пофантазируешь: там мама постоянно заставляла то уроки делать, то за сестренкой присматривать. Лучше, чем в школе, он нигде больше фантазировать не мог.

А еще в школе Ванечка очень любил столовую. Правда, не саму столовую, с ее одними и теми же обедами. Он четко знал, что по вторникам будут давать гречку с котлетой, а в четверг – плов, который он даже дома не ел. Но вот буфет, который находился там же, в столовой, — о, это была его тайная страсть! Ваня не мог дождаться большой перемены, чтобы поскорее занять очередь и купить свои любимые чипсы.

Так вот в этот год, как и раньше, Ваня шел в школу, заранее уже представляя себе все, что будет с ним происходит последующие 9 учебных месяцев. И каково же было его удивление, когда на пороге школы его встретил и чинно поздоровался… кто бы вы подумали? Классный руководитель? Друг-одноклассник? А может, сам директор?

Нет, вы и близко не угадали! Ванечку встретил самый настоящий робот – точь-в-точь такой, каким он его себе представлял в тех самых фантазиях весь прошлый год.

Робот проводил мальчика до двери школы и вручил в руки какие-то монетки.

— Что это? — с удивлением спросил Ваня.

— Фишки. Для обмена на материальные ресурсы, — отчеканил робот. Ваня оторопел, но пошел дальше.

(Дальше сказку вы досочиняете сами с учетом рекомендаций.)

***********

Инструкция по работе со сказкой для родителей

  1. Найдите возможность на первой неделе сентября остаться с ребенком наедине и предложите ему послушать интересную сказку. Вначале немного расспросите, как прошел первый день в школе, как его встретили одноклассники, что понравилось больше всего и т.п. Дайте ребенку по-настоящему выговориться.
  2. А теперь аккуратно переходите к сказке. Будет хорошо, если вы заранее немного порепетируете и именно расскажете ее по памяти, а не будете читать с листа. Дойдя до того места, где я остановилась, дальше фантазируйте сами, что именно мальчик Ваня встретил в новой школе. Здесь от вас потребуется немного фантазии и очень много знаний о своем ребенке. Вам нужно внедрить в сюжет все, что любит ваш ребенок, и убрать из сюжета все, что его в школе раздражает. Вы можете придумать, что каждого ребенка снабдили супернавороченными гаджетами – планшетами, смартфонами. Что уроки проводят герои любимых фильмов или компьютерных игр. Что на переменах дети соревнуются на скорость поедания чипсов. И так далее.
  3. Во время рассказывания внимательно следите за реакцией ребенка. Если ребенок начинает скучать, сразу меняйте сюжет. А если загорается, то добавьте еще больше ярких деталей в эту сцену. Надолго сказку не затягивайте. Она по размеру должна быть как 2 или 3 таких отрывка, который я вам привела выше.
  4. Самое интересное начинается после того, как вы сказку рассказали. Предложите ребенку обсудить ее вместе с вами. Спросите, что в такой фантастической школе ему понравилось больше всего. Пусть он перечислит все-все. А теперь задайте самый важный вопрос:

— А в какой школе ты сам хотел бы учиться?

в школу с радостью

И – внимание! – пока ребенок будет взахлеб рассказывать, записывайте, конспектируйте все, что он будет фантазировать. Во-первых, записи вам еще понадобятся на последнем этапе техники. А во-вторых, из этих фантазий вы получите о своем ребенке столько информации, сколько, возможно, никогда не смогли бы получить из других источников. Это его глубинные мечты, хотелки, его глубоко спрятанная внутренняя жизнь!

  1. А теперь последнее, самое-самое важное в этой технике — «Исполнение мечты». Когда ребенок вволю нафантазирует и переживет это внутри себя – а вы узнаете об этом, потому что, завершив внутренний процесс, ребенок сразу изменится внешне, он станет говорить спокойнее, или начнет вздыхать, или обмякнет и зевнет и т.п. – так вот в этот момент, чтобы не оборвать начатое и довести дело до конца, скажите примерно следующее:

— Знаешь, сын (дочь), похоже, у меня есть идея, как эту сказку воплотить в жизнь!

От этих слов ребенок снова оживится, и тогда произнесите одну из фраз-крючков на выбор:

— Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок.

— Сказка к нам гораздо ближе, чем кажется.

— Мы рождены, чтоб сказку сделать былью.

— Кашу кушай, а сказку слушай: умом-разумом смекай да на ус мотай.

А затем предложите ребенку:

— Давай я поделюсь с тобой своими мыслями, а потом ты – своими, и мы вместе придумаем, как перенести сказочную школу в наш мир. Согласен?

Казалось бы, исполнить мечту ребенка о сказочной школе — абсолютно пустая затея. Если не сказать, бред. Этого не может быть, потому что этого просто не может быть!

Но вы не знаете силу сказки! Она может творить настоящие чудеса даже в нашей повседневной жизни.

Я вам совсем немного подскажу, а дальше вы прекрасно справитесь сами. Если же у вас все-таки не получится, поверьте, ребенок подскажет такие варианты, что вы ахнете. Просто внимательно слушайте и не забывайте записывать.

К примеру, ребенок нафантазировал, чтобы ему разрешали играть на смартфоне прямо на уроке.

Начните задавать вопросы:

— Как думаешь, есть ли в нашем городе такие места, где детям такое разрешают?

Ребенок может вспомнить или вы сами подскажете, что есть компьютерные кружки, где обучение построено вокруг смартфонов. И вы предлагаете пойти в такой кружок.

Еще вариант, более ЗОЖный:

— А как еще можно это осуществить? Может, давай мы с тобой начнем сочинять повесть (писать сценарий для фантастического фильма), где главный герой учится в такой школе?

Если ребенок загорится, обязательно запланируйте еженедельное время для написания такой книги или сценария, а впоследствии не забывайте это практиковать.

— А может, мы с тобой будем играть в такую школу? Каждый четверг после обеда? Как тебе такая идея?

— Ты мне разрешишь целый час на смартфоне играть? — ребенок может не поверить.

— Конечно, разрешу! Мы ведь по-настоящему играем! — разрешите себе это и не пугайтесь сильно — поверьте, ребенок все равно будет искать уловки, хитрить, просить смартфон у одноклассников, если вы ему в школу раньше не давали, и т.п. И в итоге вы только выиграете.

И вот так нужно проработать все хотелки и мечты из фантазий ребенка о сказочной школе. Берете пункт за пунктом и придумываете, как можно сделать такое же или похожее в реальной жизни.

Вы спросите, что по итогу это даст? На самом же деле мечты не исполняются, это просто пародия, а не исполнение мечты. И вот тут я не соглашусь, потому что с психологической точки зрения такая техника дает колоссально много.

Посудите сами:

— внутри ребенка падает напряжение. Раньше нельзя было, а сейчас можно — может, не на 100%, но почти так же. Или можно, но по-другому (сценарий фильма, игра). Любое табуированное действие вызывает у ребенка протест или другую негативную реакцию. А вы с помощью сказки сняли это табу;

— активизируется творческое мышление, ваш ребенок выдает множество вариантов, как сказку воплотить в жизнь, у него улучшаются воображение, память, развивается логическое мышление и т.д.;

— ребенок начинает позитивно мыслить и верить, что если к чему-то стремиться, то можно добиться всего, даже самого трудного. Эта сказка на самом деле для него первый шаг к позитивному планированию, к умению ставить высокие цели и достигать их;

— уровень счастья вашего ребенка повышается. А что нам, родителям, еще нужно, правда?!


 

Понравилась публикация? Поделитесь в соцсетях!

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

5 + 4 =

Scroll Up